Распознавание автомобильного номера даст возможность автоматически контролировать пропуск транспортных средств на охраняемую территорию, фиксировать и сохранять в базе данных новые номера и автомобили.  Такая система позволяет в день анализировать и фиксировать большое количество автомобильных номеров и сверять их с имеющейся базой данных.

Основными частями такой система являются отдельный модуль распознавания автомобильного номера и ip-камера

Без камеры видеонаблюдения, модуль распознавания номеров не будет работать. Вначале необходимо подобрать специализированную камеру с возможностью подключения такого модуля или уже встроенного, а так же важно правильно его настроить.

При проектировании системы видеонаблюдения необходимо разделить задачи распознавания автомобильных номеров и обзорную функцию (перемещения техники и пешеходов, расположение камер в зависимости от условий наблюдаемого участка и т. д.). Для камеры, предназначенной для распознавания номеров, существуют ограничения на размещение и настройки. Фокус камеры должен быть направлен строго на участок, предназначенный для проезда автомобилей (в большинстве случаев это 3–4 м). 

На что же обратить внимание при выборе камеры?

Необходима четкая картинка автомобильного номера и поэтому зачастую все думают что нужно брать камеру с большим разрешением. Но  у камер с увеличением разрешающей способности ухудшается светочувствительность, что негативно влияет на распознавание номеров в ночное время.

Следует учитывать физический размер матрицы. Чем больше матрица, тем больше ее светочувствительность. Минимально допустимый размер матрицы для распознавания номеров – 1/3 дюйма. Наиболее эффективны матрицы размером 1/2 дюйма и выше.

При выборе камеры следует также учитывать параметр светосилы. Он определяется выбором объектива для камеры и указывается в виде F-числа, (соотношение фокусного расстояния и величины раскрытия диафрагмы). Чем больше светосила, тем больше света попадет на матрицу камеры, а соотношение сигнал/шум, соответственно, выше. На самом изображении станет меньше цифровых шумов. Для распознавания номеров требуется объектив со светосилой не меньше F/1,4. Объектив с F/1,3 будет являться более светосильным.

Какие бы технические характеристики ни имела камера, при полном отсутствии освещения результата в виде распознанного номерного знака вы не получите. В связи с этим изначально следует рассмотреть возможность дополнительного освещения. Абсолютное большинство камер имеет сейчас ИК-подсветку, однако использование встроенной ИК-подсветки означает необходимость перевода камеры в черно-белый режим. Кроме того, дополнительное тепло, выделяемое при ИК-свечении, может в летнее время стать излишним, привести к перегреву, создавая дополнительные помехи.

Следует правильно рассчитывать необходимое расстояние от камеры до зоны в которой будет фиксироваться автомобильный номер. Лучше подбирать камеру, заранее зная где она будет стоять. Так же необходимо выставить правильный угол обзора, что бы все необходимые детали попадали в кадр, а так же стоит учесть направление солнечного света.

Важный момент в монтаже камеры это место, где будет она установлена. Следует установить камеру так, что бы при фиксации автомобильного номера, фары этого автомобиля не засвечивали камеру.

1.Угол наклона номерного знака не должен превышать 5° относительно оси x в двухмерном варианте изображения.

2. Камера должна быть направлена таким образом, чтобы горизонтальный и вертикальный углы не превышали 30°.

3. Располагать камеру следует на высоте от 2 до 6 метров. 

4. Конструкция должна быть неподвижной. Без тряски и раскачивания.

5. Камера монтируется справа или слева от направления движения, но не по центру

6.После установки камеры днем требуется обязательная проверка качества изображения, получаемого в темное время суток.