Процесс обслуживания можно разделить на два типа: профилактика и ремонт. Оборудование, входящее в состав любой системы видеонаблюдения, весьма дорогостоящее и технически сложное.

Несмотря на его высокую надежность, непрерывная работа приводит к необходимости регулярного осмотра. Грамотно проведенная профилактика существенно продлит срок эффективной работы.

Камеры

 

Уличные камеры нуждаются в более частом техническом обслуживании, особенно установленные у дорог, на производствах и других местах, где внешняя среда более агрессивна.

Гермобоксы, в которые помещены фиксирующие и передающие устройства, имеют большое количество уплотнительных прокладок, которые защищают электронику от пыли и влаги.

Со временем, под действием температурных колебаний и прямых солнечных лучей, резина или силикон трескаются и утрачивают эластичность и герметичность. Повышение влажности может привести к скоплению конденсата на объективе или защитном стекле с внутренней стороны.

Наиболее часто случающаяся поломка, которая требует немедленного исправления – это выход из строя термоэлемента в зимний период. Не секрет, что термокожухи, которые разрабатываются и производятся за рубежом, не слишком приспособлены к условиям русской зимы.

Длительная работа на нижней границе регламентируемого  диапазона рабочих температур приводит к быстрой поломке термоэлемента. Установка более мощного может привести к перегреву камеры. Единственный выход, приобретать термокожух с «запасом».

Повторная калибровка зон видеонаблюдения проводится по факту их изменения.

К отклонениям камеры могут привести как погодные причины: налипание снега и льда, ветер, так и биологические – птицы зачастую выбирают верхнюю плоскость камеры в качестве насеста или для гнездовья.

Все это приводит к ослаблению крепежных элементов и изменению горизонтального или вертикального угла обзора.

Купольные камеры, а особенно корпусные внутренние нуждаются в периодической очистке линз объектива от пыли. Ее можно проводить раз в полгода, в зависимости от уровня чистоты в офисе.

Приводы PTZ устройств нуждаются в периодической чистке и смазке. Она должна проводиться тем чаще, чем активнее данным устройством пользуется оператор. Но не реже одного раза в год.

В случае скачков напряжения в сети питания камер основной удар принимает на себя блок питания и грозозащитная система передающего устройства. Их установка, а так же правильное устройство линейной грозозащиты всего блока, обойдутся гораздо дешевле, чем полноценный ремонт камеры с заменой выгоревшей матрицы и электроники.

Раз в год необходимо проверять блок питания на соответствие уровня напряжения минимально необходимым техническим параметрам.

Передающие кабеля и сети

Наиболее часто встречающиеся неполадки во внешних удаленных кабельных сетях, это обрыв линии, наведение внешних помех, окисление или ослабление контактов, нарушение изоляции.

И если с частью представленных проблем оператор или технический специалист организации может справиться самостоятельно, то с определением причин внезапного появления помех иногда может справиться только высококлассный специалист по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения.

Одной из самых распространённых причин являются «блуждающие токи», которые возникают в оплетке кабеля. Причины возникновения могут быть разные.

Наиболее эффективные решения, это изолировать корпус и разъем камеры от заземленного кожуха и кронштейна, на котором он крепится или использовать гальваническую развязку между выходом из камеры и кабелем передающим сигнал.

Но при появлении синфазных помех вызванных наличием поблизости силовых цепей электротранспорта, передающих антенн, трансформаторных подстанций, единственным выходом может оказаться перенесение кабеля или замена на оптоволокно или витую пару.

Видеорегистраторы, видеосерверы

Обычно записывающие устройства систем видеонаблюдения не монтируются в общую стойку с IT техникой, а размещаются на столе в уголке серверной или отдельной комнатке охраны.

Наведываются к ним редко, особенно если есть возможность удаленного управления. Вентиляторы охлаждения, встроенные в корпус каждого видеорегистратора, работают на «всасывание» воздуха.

Поэтому профилактическую чистку, внутри корпуса от пыли, нужно производить не реже двух, трех раз в год. Ее избыток может привести к перегреву системы или короткому замыканию. 

Размещать видеорегистратор в замкнутом пространстве и устанавливать на него мониторы или телевизоры не рекомендуется. Это приводит к перегреву системы устройства и существенно сократит срок его службы.

Подключать записывающую аппаратуру рекомендуется через блоки бесперебойного питания с надежным сетевым фильтром. Это предотвратит влияние на устройство скачков напряжения в сети, которые могут привести к зависанию системы.

Особенно это неприятно когда регистратор работает на запись, не выводя «картинку» на монитор. Чтобы не потерять большой блок информации необходимо периодически проводить проверку наличия файлов в архиве через сеть и общую работоспособность видеорегистратора.

HDD диски, использующиеся в видеорегистраторах, так же очень чувствительны к сбоям и отключениям в системе. Они могут прекратить запись или получить физические повреждения, которые могут уничтожить информацию.

Для контроля над наличием и целостностью архива рекомендуется периодически проводить сканирование стандартными средствами, если в видеорегистраоре установлена ОС, или внешними программами утилитами, запускаемыми с флешки.

Программное обеспечение

ПО так же нуждается в периодическом обновлении. Это касается программ использующихся в видеорегистраторах в видеосерверах, обычно это новые версии и патчи операционных систем.

Так же в периодических обновлениях прошивок нуждаются и многие IP камеры. Этот процесс технического обслуживания систем видеонаблюдения может существенно оптимизировать работу по конвертации и компрессии видеосигнала.

Что в свою очередь приведет к получению более качественного видео, которое занимает меньше места на диске.

Если для управления системой видеонаблюдения используется внешняя программа то ее обновление может принести дополнительные настройки и фильтры для интеллектуальной обработки информации.

Общие положения

Виды работ, которые специализированная фирма по гарантийному и сервисному обслуживанию, обычно в договор не включает:

  • частичную или полную модернизацию сетей и аппаратуры;
  • ремонт и поддержание в рабочем состоянии устаревших систем видеонаблюдения срок эксплуатации, которых окончен;
  • ремонт поломок возникших из-за посторонних лиц;
  • ремонт поломок возникших из-за форс-мажорных обстоятельств.

Существует ряд действий, особенно в диагностике и мелком ремонте, которые пользователь может произвести сам. Но сложную и комплексную диагностику всей системы лучше проводить по регламентам, которые есть у специалистов сертифицированных фирм.